Оглавление
- Самоидентификация: желание стать членом какой-либо группы
- Подчинение: копирование поведения членов группы, где пьют алкоголь
- Доминирование: попытка поднять свой рейтинг, выпивая дорогой алкоголь, не пьянея
- Дружба в группе, где принято пить алкоголь
- Видео версия статьи
Самоидентификация: желание стать членом какой-либо группы
Маленькие дети идентифицируют себя с членами семьи и именно там закладываются первые привычки и модели поведения. Родители демонстрируют за праздничным столом поведение взрослых людей. Надо обязательно за столом иметь бутылку с алкоголем. Потом папа открывает бутылку под радостный смех мамы. Потом всем взрослым разливают, они чокаются и все выпивают до дна. Мама и папа балуют своих детей газировкой на день рождения и праздники, создавая в будущем стойкую ассоциацию, как в прямом направлении (какой же праздник без газировки или шампанского), так и в обратном направлении (хочешь праздничного настроения – выпей шампанского или вина вечером). Там же в семье ребенок видит, как мама и папа пьют алкоголь, и ребенок пытается уже в 5-6 лет допить вино на донышке бокала.
Начиная с 12-13 лет подростки сбиваются в группы, компании, тусовки, где тоже идентифицируют себя с её членами и живут по правилам своего монастыря, зачастую эти правила не сильно отличаются от правил семьи, из которой они вышли, поэтому переучиваться нет необходимости. К маминому вину добавятся пиво и коктейли. К папиной водке добавятся виски и текила.
Подчинение: копирование поведения членов группы, где пьют алкоголь
У всех детей есть инстинкт подчинения, следования и подражания. Всё, что делают родители, всё это будет скопировано детьми. Отец и мать пьют алкоголь на новый год – всё это будет скопировано детьми только в еще более прогрессирующей манере. Далее добавятся известные актеры из сериалов и фильмов, которые весело в компании пьют пиво для мужиков, или пьют водку на рыбалке, потому что это является нашей национальной особенностью. Самые утонченные будут копировать поведение агента 007 и пить Martini или коктейль Кровавую Мэри.
Доминирование: попытка поднять свой рейтинг, выпивая дорогой алкоголь, не пьянея
Инстинкт доминирования в своей группе так же нещадно используется в своих целях алкогольными компаниями. И вот уже взрослые, вроде бы неглупые мужики на спор пьют, кто кого перепьет. И потом хвастаются тем, что он самый «сильный и здоровый» из всех. Хвастают у кого больше винный погреб и дороже вина в нем. Хвастают тем, что у него самый большой самогонный или пивоваренный аппарат на даче. Их дети тоже стараются не отставать в соревнованиях, и они меряются, кто больше попробовал новых синтетических наркотиков, которые появились в этом году на рынке. Хвастаются своими экспертными знаниями в области психостимуляторов и их комбинацией. Кто знает, где достать побольше, разнообразнее и подешевле марихуаны, соли, спайса – тот и авторитет в этой группе, тому почет, уважение и интерес со стороны противоположного пола.
Дружба в группе, где принято пить алкоголь
Ну и напоследок, алкогольные корпорации даже умудрились эксплуатировать инстинкт дружбы и агрессии. Нам говорят, что есть наркотики, а есть алкоголь. Наркоманы - это дно, их надо презирать, а выпить бокал дорогого коньяка - это престижно, к таким людям надо стремиться и всячески подражать им.
Внимание! На самом деле есть один класс веществ под названием «наркотики» и алкоголь всего лишь частный случай, всего лишь подкласс этой большой единой группы.
Но если людям сказать правду, то после этого будет очень сложно продать им бутылку мартини. Гораздо выгоднее разделить людей на две группы и убедить покупателей нашего товара (французского коньяка, немецкого пива, ирландского виски), что они счастливчики и оказались в привилегированном слое сливок высшего общества. И вот уже люди, не видя света белого, готовы доказывать какое пиво лучше чешское или немецкое, темное или светлое. Их дети пытаются доказать родителям, что те ошибаются и на самом деле лучше не алкоголь, который отупляет и вызывает агрессию, а трава марихуана, которая успокаивает и делает людей добрее.
Корпорациям только этого и надо, чтобы потребители своим рублем и долларом доказывали свою лояльность к их продукту. Даже рекламировать уже ничего не надо, человек сам за бесплатно жаждет завлечь в свой стан побольше собутыльников. И горе тем, кто не с ними. Кто не с нами, тот против нас. Ты что закодировался? Если не пьешь, тогда домой вали. А как же ты стресс снимаешь? Кто не пьет, тот или жутко хворый или жутко гадюка. Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет.
Мало какой даже взрослый человек может устоять от такого социального прессинга, про подростка я уже и молчу, остаться в компании и плыть против течения практически не реально, будешь изгоем, белой вороной. Остается только влиться и смириться. И об этом всем прекрасно осведомлены штатные психологи-маркетологи со стороны алкогольных корпораций. Именно благодаря знаниям в области социальной психологии котировки их акций никогда не падают даже в кризисы, а доходы растут из года в год. Людям же остается только пребывать в неведении, обрастать зависимостями и копить деньги на врачей.
Я думаю, что настало время переломить ситуацию и перестать позволять корпорациям и дальше дурачить нас за наш же счет. Нас никто не заставляет силой покупать и пить алкоголь. Всё это делается легко и ненавязчиво через знания жизненных и социальных инстинктов человека, через знания биохимии головного мозга. Так почему бы и нам не воспользоваться этими знаниями, чтобы поставить у себя в мозге мощный антивирус, который уберет из нашей головы любые навязчивые мысли выпить бокал вина, кружку пива или рюмку водки.
Видео версия статьи